такси главная

Нина Казакова: «Эффективность грузоперевозки – в ее обманчивой простоте»

Согласно данным Института экономической политики имени Гайдара, 20 процентов российских предприятий в настоящий момент увеличивают долю грузоперевозок по автомагистралям и отказываются от использования железных дорог.
Сложившуюся ситуацию комментирует Нина Казакова, специалист по продажам компании «Совмортранс».

- Нина, этим летом Институт экономической политики провел опрос руководителей отечественных предприятий. Согласно результатам этого опроса российские компании при доставке грузов стали чаще отдавать предпочтение автомобильному транспорту, нежели перевозкам с помощью РЖД. Заметили ли вы эту тенденцию?
- Автомобильный транспорт имеет целый ряд конкурентных преимуществ: он не привязан к определенному маршруту или транспортной линии, в сравнении с поездом или пароходом его график более гибкий. Грузоотправители, которым нужно перевозить небольшие партии товара, предназначенные для розничной реализации, чаще всего выбирают в качестве транспортного средства именно автомобили.
На фоне положительной динамики развития в перспективе можно предположить, что автомобильные перевозки будут совершенствоваться в двух направлениях: разработка технологий, которые позволят производить машины с максимальным потенциалом грузоподъемности и маневренности, и усиление контроля за экологической безопасностью этого вида транспорта.

- Что можете сказать о железнодорожных перевозках?
- Что касается железнодорожных перевозок, то в последнее время назрел целый ряд проблем, которые вынуждают делать выбор в пользу автотранспорта. Например, проблема низкой скорости грузового железнодорожного транспорта (по итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час, что в разы ниже показателей других стран). Это сказывается на экономическом росте участников коммерческой деятельности.
Еще одна из причин кроется в профиците железнодорожного парка вагонов и недостатке парка локомотивов. Все это в купе с изношенной железнодорожной инфраструктурой снижает конкурентные преимущества РЖД этого вида транспорта.

- На сайте компании «Совмортранс» написано: «компания развивает идею отечественной стратегии развития контейнерных перевозок и создания терминальной инфраструктуры по всей России». «Переведите» эту фразу на бытовой язык, в чем заключается миссия вашей компании?
- Миссия нашей компании – это создание максимально эффективных транспортных схем, которые позволят клиентам перевозить различные грузы быстро, надежно и экономно. Отправная точка любого маршрута по сути своей – никакая не точка, а распутье. Как в сказках: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам пропадешь… Конечно, мы обходимся без такого драматизма, но выбор есть всегда. Чем более универсальную транспортную услугу мы создадим, тем лучше. Можно сказать, свою задачу мы видим в том, чтобы работать с российскими и зарубежными грузоотправителями и грузополучателями по стандартам XXI века.

- Что такое в вашем понимании эффективная перевозка по «стандартам XXI века»? Какой она должна быть?
- Эффективная перевозка начинается не на дороге, а в офисе, на стадии тщательного планирования. Мы изучаем требования клиента, особенности груза, строим прогноз, варьируем маршруты, чтобы понять, какой вариант будет наиболее безопасным, быстрым и экономически выгодным.
Эффективная перевозка подразумевает, что мы сводим к минимуму вероятность возникновения форс-мажоров и задержек. Это сложный процесс, потому что мы часто задействуем разные виды транспорта: нужно их координировать, согласовывать графики, оформлять сопутствующие документы, рассчитывать тарифы и ставки. В итоге с точки зрения грузоотправителя и грузополучателя процесс выглядит довольно просто: груз попадает из пункта А в пункт Б. Со стороны транспортно-логистической компании, такой как «Совмортранс», это сложная, многоступенчатая система, которая перестанет работать, если хотя бы одно из ее многочисленных звеньев выйдет из строя. Пожалуй, эффективность заключена именно в этой обманчивой простоте.

- Какие проблемы, на ваш взгляд, сегодня существуют в отрасли? Какие пути их решения вы видите?
- В отрасли сейчас, пожалуй, две основные проблемы. Во-первых, это износ инфраструктуры. Дороги, транспорт, оборудование, порты и станции в России часто работают даже после «выхода на пенсию». Конечно, в Советском союзе транспортную систему делали на совесть, но, все-таки, сегодня нужно использовать современные технологии и инструменты, начиная от компьютерных программ, заканчивая гаечными ключами. Так мы сможем повысить эффективность транспортных операций и автоматизировать многие функции, которые до сих пор выполняются вручную. «Совмортранс» на своем опыте работы с терминалами и контейнерами убедился, что инвестиции в новые технологические разработки всегда окупаются.
Вторая проблема – это нехватка специалистов, которые бы приходили в профессию после ВУЗов. Производственные специальности сегодня особой популярностью не пользуются, несмотря на то, что хорошо оплачиваются и дают потенциал карьерного роста. Нужно возрождать интерес к профессиям моряка, железнодорожника, инженера...

- Вы – девушка, занятая в неженской отрасли. Какие ощущения дарит вам работа?
- Исключительно положительные. Работа у меня интересная, многогранная, активная. Мне кажется, гендерные предрассудки в профессиональной сфере себя изживают. Я уже и не представляю себя в другой среде.

- Какие профессиональные мечты у вас есть сегодня?
- Я бы сказала, это не мечты, а скорее цели и пожелания самой себе: постоянный профессиональный рост, энергия и творческий подход, которые позволяют внести личный вклад в развитие компании «Совмортранс» на рынке транспортных услуг нашего региона.

 

Карточка компании

ЗАО «Совмортранс» основано в 1989 году. Это первое в России коммерческое предприятие, которое оказывает услуги по организации мультимодальных и интермодальных перевозок, контейнерных морских перевозок.
Входит в группу компаний «Совфрахт-Совмортранс». ГК «Совфрахт-Совмортранс» разрабатывает оптимальные схемы движения груза в международном и внутреннем сообщениях. Наличие собственных терминалов, подвижного состава, железнодорожных станций, флота, складских комплексов, диспетчерского центра, представительств и дочерних компаний на всех железных дорогах и во всех значимых портах, позволяет группе компаний «Совфрахт-Совмортранс» осуществлять полное логистическое обслуживание (3PL).

Адрес филиала ЗАО «Совмортранс»: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 15, офис 805.
Тел.: + 7 (343) 283-05-88
Факс: + 7 (343) 283-05-88 (доб. 101)
info@ekt.sovmortrans.com
www.sovmortrans.com

Автор: Соня Панасенко

Больше о тенденциях грузоперевозок 2013 года читайте в материале "Грузоперевозки-2013: поезда стоят, тягачи бегут"




Другие мнения:

Ольга Панцырная: «Мультимодальные перевозки почти всегда обусловлены потребностями клиента»

Райнхардт Эберле: «Schmitz Cargobull теперь в смартфонах»

С.Б.Йун: «Рынок гусеничных экскаваторов стабильно рос последние три года»

Евгений Логинов: «Нет проблемы купить автомобиль, есть вопрос – как продать?»

О Нас
Контакты
Реклама на портале
Помощь (FAQ)
Отзывы и предложения
 
 
Новости
Статьи
Интервью
Вакансии
Все акции
Объявления по аренде спецтехники
Объявления по продаже спецтехники
Объявления по продаже автомобилей
Черный список водителей такси
 
 
 
 
Регистрация
Добавить компанию
Добавить объявления
Прокат автомобилей без водителя
Заказ автобуса
Вызов эвакуатора 
Грузоперевозки
Такси
Лимузины и аренда автомобилей с водителем
 
 
Автомойки
Автосервисы
Автомагазины
Шиномонтаж
Автоэкспертиза
Обратная связь

© Единый транспортный портал 2010 - 2017