такси главная

Журнал ТК96.ru: Бетон как главный и универсальный строительный материал

Одним из основных и универсальных строительных материалов является бетон. Его можно применять практически в любой сфере. Например, с ним строят стены и фундаменты, создают крыши и перекрытия. Также его используют при строительстве мостов, дорог, тоннелей и дамб. Сфера использования бетона зависит от его свойств, марки и класса. В данной статье мы расскажем о свойствах, характеристиках, классификации, применении и производстве бетона, а также о том, почему важно быть уверенным в его качестве.

Бетон как строительный материал

Бетоном называют искусственно созданный камень, состоящий из цемента, заполнителей (как правило, это щебень и песок) и воды.

К главным свойствам бетона относят его прочность, водонепроницаемость, морозостойкость, пористость и огнестойкость.

Классификация бетона

Классификация бетона по конкретным показателям позволяет понять, какой прочностью обладает стройматериал. Также, зная какими качествами обладает конкретный бетон, строители понимают, как правильно его использовать или укладывать, чтобы работа была максимально качественной.

Бетон принято классифицировать по назначению, структуре, виду заполнителей, вяжущего вещества, а также условиям, при которых он твердеет. Эти характеристики прописаны в двух стандартах качества – ГОСТ 25192-2012 и ГОСТ 7473-2010.

По назначению бетон бывает обычным и специальным. Ко второму относят, например, дорожный, гидротехнический и декоративный.

По виду вяжущего вещества их делят на гипсовые, шлакощелочные, цементные, силикатные, асфальтобетон и другие. Этот показатель напрямую влияет на прочность бетона.

По структуре бетон бывает крупнопористым, плотным, ячеистым или поризованным.

По виду заполнителей бетон бывает на специальных, пористых или плотных заполнителях.

По условиям твердения: тот бетон, который в естественных условиях твердеет при давлении выше атмосферного и тот бетон, который твердеет в естественных условиях при атмосферном давлении.

По другому стандарту – ГОСТ 25192-82 – бетон классифицируют по объемной массе, а также по содержанию вяжущего вещества и заполнителей.

При классификации по объемной массе бетон делят на особо тяжелые, тяжелые, облегченные, легкие, а также особо легкие.

Что касается содержания вяжущего вещества и заполнителей, бетон подразделяют на тощие, жирные, а также товарные.

Классы бетона, марки и их сферы применения

Класс бетона характеризуется соотношением в нем компонентов – цемента, воды, щебня и песка. От этого зависят прочность конечного материала и область, где его стоит использовать.

Цемент, который используют для изготовления бетона характеризуют по маркам. На сегодняшний день на предприятиях используют цемент двух марок – М400, а также М500. С цементом разных марок при создании бетона используют разные пропорции других веществ.

У бетона тоже выделяют марки. Для него марка – это главный показатель, указывающий на качество. Буква «М» свидетельствует о том, сколько цемента содержится в бетоне в процентном содержании. Минимальный коэффициент на сегодняшний день представляет собой М50, максимальный – М1000. Чем он больше, тем большую нагрузку способен выдержать стройматериал. Сейчас наиболее популярны такие марки бетона: М100, М200, М300, М350 и М400.

Кроме марок бетона по прочности существуют еще и марка бетона по водонепроницаемости, марка бетона по морозостойкости и марка бетона по плотности.

Показатели марки бетона по морозостойкости варьируются от F25 до F500. Они характеризуют число циклов по замораживаю и оттаиванию, которое выдерживает бетон.

Показатели марки бетона по водонепроницаемости варьируются от W2 до W12. Они характеризуют то предельное давление воды, при котором она еще не просачивается через бетон. Водонепроницаемость особенно важна для гидротехнических сооружений и строений для хранения воды.

Бетон является достаточно огнестойким материалом. Он способен выдерживать пожары и кратковременное воздействие температуры до 550 градусов. Если требуется, чтобы изделие из бетона, выдерживало огонь более длительное время, стоит использовать жаростойкий бетон.

Показатели марки бетона по плотности варьируются от D800 до D2400. Они указывают на среднюю плотность вещества. Марка и класс бетона – это взаимосвязанные вещи. Их соответствие определяют с помощью коэффициента вариации. Он зависит от различных факторов и способен изменяться в широком цифровом диапазоне. У одинаковых марок, но при разных коэффициентах вариации класс может быть как В10, так и В15. Чтобы не путаться специалисты используют средний коэффициент 13,5%. Особое значение перевод марки в класс имеет, когда проводятся расчеты конструкций.

Приведенные ниже показатели – это соотношение марки и класса бетона, которые выражают его прочность.

Так, бетон марки 75 соответствует классу В5 и имеет прочность 65 кгс/квадратных сантиметров.

Бетон марки 100 соответствует классу В7,5 и имеет прочность 98 кгс/кв. см.

Бетон марки 150 соответствует классу В10 и имеет прочность 131 кгс/кв. см.

Бетон марки 200 соответствует классу В15 и имеет прочность 196 кгс/кв. см.

Бетон марки 250 соответствует классу В20 и имеет прочность 262 кгс/кв. см.

Бетон марки 300 соответствует классу В22,5 и имеет прочность 294 кгс/кв. см.

Бетон марки 350 соответствует классу В25 и имеет прочность 327 кгс/кв. см.

Бетон марки 400 соответствует классу 30 и имеет прочность 393 кгс/кв. см.

Где используют разные классы бетона

Как мы уже писали выше, в зависимости от класса бетон используют в разных областях.

Класс В7,5 (марка 100) подходит для подготовительных строительных работ. Его используют перед тем, как залить ленты фундамента. Также он подходит для работ в сфере дорожного строительства.

Класс В12,5 (марка 150) также можно использовать при подготовительных строительных работах, в том числе до заливки монолитных плит фундаментов и заливке фундамента под компактное здание. Еще он будет уместен при изготовлении стяжки пола, при бетонировании дорожек и в дорожном строительстве.

Класс В15 (марка 200) самый популярный. Таким бетоном заливают плиточные, ленточные, а также свайно-ростверковые фундаменты. Из него изготавливают стяжку пола, бетонные лестницы, подпорные стены, дорожки, дорожные плиты и площадки.

Класс 20 (марка 250) подходит для лент заборов, лестниц, монолитных фундаментов и малонагруженных плит.

Класс В22,5 (марка 300) используют при заливании фундаментов различных видов, для возведения монолитных стен высоток и для создания лент заборов, лестниц и перекрытий.

Класс В25 (марка 350) позволяет использовать такой бетон для строительства крупных зданий и сооружений. Также он подойдет для колонн, балок, плит перекрытий, фундаментов и стен.

Класс В30 (марка 400) подходит для создания конструкций с особыми требованиями. Это могут быть, например, гидротехнические сооружения, банковские хранилища или мостовые конструкции.

Класс В35 является самым редким в использовании. Такой бетон подходит для создания мостовых конструкций, дамб и железобетонных изделий для метро.

Где производят бетон

Товарный бетон, который готов к использованию в строительстве, производят на специальном заводском оборудовании. На территории Свердловской области его выпускают более 50 предприятий.

Сертификация бетона – процедура необязательная. В России предприятия осуществляют ее в добровольном порядке. Но наличие сертификата является подтверждением его качества и служит подстраховкой для потребителя, которая позволяет ему обезопасить себя от покупки некачественного продукта. Стандарты ГОСТ для бетона мы перечисляли в разделе «Классификация бетона».

При сертификации специалисты проводят в лаборатории специальные испытания, в ходе которых выясняют, насколько продукт соответствует стандарту по ГОСТ.

Бетон доставляют к месту строительных работ при помощи автобетономешалки, либо миксера. Эти устройства вмещают в себя от двух до десяти кубометров вещества.

При заливке в тех случаях, когда бетон нужно залить в невысокие опалубки, используют лоток, в который жидкий бетон передают напрямую из миксера. В тех случаях, когда бетон требуется залить в высокие опалубки, используют бетононасос, либо автобетононасос.

Средняя стоимость бетона разных марок и классов в Свердловской области:

бетон М100 (класс 7,5) – 2 150 рублей;

бетон М150 (класс В10) – 2 180 рублей;

бетон М200 (класс В15) – 2 330 рублей;

бетон М250 (класс В20) – 2 535 рублей;

бетон М300 (класс В22,5) – 2 705 рублей;

бетон М350 (класс В25) – 2 910 рублей;

бетон М400 (класс В30) – 3 055 рублей.

Особенности заливки бетона при разных температурах и погодных условиях

Одним из ведущих факторов, которые влияют на заливку бетона, является температура, при которой производят работы.

При заливке бетона в жару необходимо все делать максимально быстро. Это связано с тем, что в таких условиях бетон твердеет буквально на глазах.

В прохладную погоду бетон твердеет медленно. Уложив плиты, рабочие ждут несколько часов перед тем, как приступить к ручной затирке.

В холодную погоду существует риск, что бетон замерзнет. Если это произойдет, то тонко отшлифованная поверхность плиты станет похож а на «кашу». На морозостойкость бетона влияет его строение, в особенности количество пор в нем. Это связно с тем, что в порах содержится вода, которая при низких температурах превращается в лед. В микропорах лед не образуется даже при самой низкой температуре, зато его появления прямо связано с числом макропор в бетоне. Кроме того, существуют специальные морозостойкие добавки в бетон, которые позволяют вести работы при температуре до - 25 градусов.

Риски при работе с некачественным бетоном

Опасным бетоном считается тот, который имеет плохую прочность. Это грозит разрушением возведенной конструкции и, как следствие, может угрожать здоровью или даже жизням людей.

Риск разрушения конструкций существует как при производственном браке выпускаемого бетона (когда производитель уменьшает класс бетона в 1,5-2 раза), так и при несоблюдении температурного режима при проведении работ (бетон может заморозиться, а потом, когда оттает, развалиться).

Мы надеемся, что статья была для вас интересной и полезной. Подробнее о стройматериалах и спецтехнике для работы с бетоном вы можете узнать в соответствующей рубрике на портале TK96.

Фото: beton145.ru, betovntule.ru, stroyka.ru, maga.gr, rbtle.ru, stroy-ua.net




Другие статьи:

Среда, 20.04.16
Bauma 2016 глазами портала ТК96

Транспортный Портал ТК96 побывал на выставке Bauma 2016, которая проходила в Мюнхене с 11 по 15 апреля 2016 года.

Вторник, 29.09.15
Кризис. Количество курсантов автошкол сократилось в два раза

Руководители автошкол бьют тревогу: из-за финансового кризиса и новых программ обучения количество учеников сократилось в 1,5, а то и два раза. Это связано с резким подъемом цен на обучение и увеличением срока обучения. В этом материале вы узнаете, что говорят об изменениях руководители автошкол, какие изменения по аттестации будущих водителей сейчас действуют, как изменился вид водительского удостоверения, насколько выросли ...

Вторник, 29.09.15
CEMMS URAl 2015 глазами портала ТК96

Транспортный Портал ТК96 побывал на выставке CEMMS URAL 2015, которая проходит в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО"  с 22 по 24 апреля 2015 года.

Вторник, 29.09.15
Дорожные катки: какие представлены на рынке и как среди них выбрать нужный

Дорожными катками называют специальную технику, которую используют, чтобы уложить и закрепить асфальт, грунтовое покрытие, либо другую поверхность. Они незаменимы при дорожных работах. С помощью катка дорожное покрытие уплотняют так, чтобы оно лежало надежно и не теряло свои свойства на глазах. Причем, само уплотнение и катки, которыми его добиваются, далеко не однотипны. Что касается видов уплотнения, то в дорожном строительстве различают ...


О Нас
Контакты
Реклама на портале
Помощь (FAQ)
Отзывы и предложения
 
 
Новости
Статьи
Интервью
Вакансии
Все акции
Объявления по аренде спецтехники
Объявления по продаже спецтехники
Объявления по продаже автомобилей
Черный список водителей такси
 
 
 
 
Регистрация
Добавить компанию
Добавить объявления
Прокат автомобилей без водителя
Заказ автобуса
Вызов эвакуатора 
Грузоперевозки
Такси
Лимузины и аренда автомобилей с водителем
 
 
Автомойки
Автосервисы
Автомагазины
Шиномонтаж
Автоэкспертиза
Обратная связь

© Единый транспортный портал 2010 - 2017